Вентиляция гостиниц и отелей: виды, нормы и периодичность очистки
29.07.2022

Вентиляция гостиниц и отелей: виды, нормы и периодичность очистки

Очистка вентиляции в гостиницеДля обеспечения здорового отдыха гостей и качественной работы сотрудников отелей необходима циркуляция воздуха, своевременное удаление углекислого газа и приток кислорода. За обновление воздушных масс отвечает чистая система отопления и вентиляции гостиницы.

Без ухода в инженерных коммуникациях скапливается пыль, грязь, появляются гнезда насекомых и колонии грибка, которые распространяются по зданию через воздуховоды. При длительном воздействии на человека, они оказывают негативное влияние на организм, снижается иммунитет, увеличивается частота сезонных заболеваний, появляются хронические проблемы дыхательных органов. Поэтому важна регулярная очистка вентиляции, которая обеспечит воздухообмен согласно действующим нормативам.

 

Виды вентиляционных систем

За комфортный микроклимат в номерах, служебных и вспомогательных помещениях отвечает устройства подачи и удаления газа, которые проектируются в зависимости от размеров, наполнения и особенностей устройства здания.

  • В небольших отелях допускается естественная вентиляция и кондиционирование гостиницы, способная обеспечить необходимый объем поступления воздуха.
  • В заведениях, с количеством номеров больше десяти, монтируется оборудование принудительной вентиляции. Газовая смесь постоянно циркулирует, не застаиваясь в отдельных помещениях, что позволяет своевременно удалять углекислый газ, обеспечивает доступ свежего воздуха.
  • В СПА, тренажерных помещениях, конференц-залах, обеденных и других вспомогательных помещениях также устанавливаются механические приточно-вытяжные конструкции, отделенные от системы жизнеобеспечения жилых комнат. Это делается для соблюдения санитарно-гигиенических и строительных норм.

Кроме циркуляции, вентиляционное оборудование должно поддерживать комфортную температуру. В летние месяцы воздух охлаждается, чтобы содержащаяся в нем влага не испарялась, избегая негативного воздействия на человека. В зимний сезон воздушные массы подогреваются, что защищает гостей и сотрудников гостиницы от переохлаждения и простудных заболеваний.

 

Нормы вентиляции в гостиницах и отелях

Устройства циркуляции газовой смеси должны быть тихими и эффективными. При соблюдении указанных параметров люди не замечают работы оборудования, но ощущают комфорт, что положительно сказывается на самочувствии. Нормы работы регулируются федеральным законом о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения, строительными нормативами и государственными стандартами, согласно которым к системе воздухообмена предъявляется ряд требований:

  • Оптимальная температура.
  • Ограничение уровня шума при работе устройств и механизмов.
  • Индивидуальный и общий контроль и настройка частей вентиляции согласно действующим нормативам.
  • Снижение затрат на обслуживание и работу оборудования.

Также существуют нормы очистки вентиляции гостиниц, в соответствии с которыми необходимо регулярно удалять скопления грязи и пыли, противомикробную и антибактериальную обработку, чтобы обеспечить заявленные объемы поступления воздуха, исключить возможность негативного воздействия на человека.

Общие положения прописаны в СП 257.1325800.2020 и СНиП II-Л.17-65. В соответствии с документами необходимо обеспечить качественный микроклимат в здании. Требования меняются в зависимости от уровня отеля или гостиницы:

  • В пяти- и четырехзвездочных заведениях устанавливается устройства принудительной вентиляции и кондиционирования в номерном фонде и местах общественного пользования. Оборудование обеспечивает влажность в пределах 45-60% при температуре 18-20℃ зимой и меньше 22-26℃ летом. Норма поступающего воздуха для каждого человека не должна быть ниже 60 м3/ч.
  • В отелях средней категории монтируется механическая система воздухообмена в холлах, столовых, саунах и других многофункциональных помещениях. В жилых комнатах используются устройства для гравитационного или принудительного движения воздуха, способные вырабатывать боле 40 м3/ч.
  • Гостиницы уровня 1 и 2 звезд обслуживаются естественной или механической вентиляцией в номерном фонде и местах общественного пользования. В санитарно-гигиенической зоне устанавливаются устройства для принудительного движения воздуха, которые обеспечивают 30 м3/ч и более на каждого жильца или сотрудника заведения.

Независимо от количества звезд санитарные и эпидемиологические требования регулируют необходимый приток воздуха:

  • В административных помещениях минимальный объем составляет 20 м3 при обновлении один раз в час.
  • В комнаты без окон или с постоянно закрытыми ставнями должен поступать воздух в количестве 30 м3/ч и более.
  • Для личной ванной нужно 50 м3/ч, а для туалета – 30 м3/ч воздуха, а в общественных гигиенических помещениях — 100 м3/ч на каждый туалет.
  • Скорость движения воздуха должна быть не ниже 0,25 м/с.

Нормативы и требования допускают отклонение от объема поступающего воздуха в пределах 10%, влажности — 5%, а температуры — 2℃. Соблюдение указанных параметров позволит избежать вреда для здоровья гостей, посетителей и работников гостиниц и отелей.

 

Периодичность очистки вентиляции в гостиницах и отелях

Очистка вентиляционных систем в отеле

Приказ санэпиднадзора № 107, вступивший в силу 12.08.04, описывает требования, которые предъявляют надзорные органы к инженерным коммуникациям, поддержанию работоспособности воздуховодов и механизмов забора и удаления воздуха. Согласно документу, прочистка систем вентиляции в отелях и гостиницах проводится не реже одного раза в год.

Для поддержания эксплуатационных качеств проводится диагностика оборудования, проверка узлов и механизмов в различных режимах. Осмотр позволяет выявить проблемы в начальной стадии, устранить неисправности без больших финансовых вложений.

Если в аппаратуру для проветривания и кондиционирования включен канальный увлажнитель, то обслуживание механизма проводится каждые полгода. Установленные фильтры и дополнительное оборудование подлежат замене согласно рекомендациям производителя. Если проводится ремонт или модернизация оборудования, меняется конфигурация устройств и узлов, то нужно провести внеплановую диагностику, чтобы подтвердить соответствие действующим требованиям.

Цена очистки вентиляционных систем рассчитывается индивидуально и зависит от объема работы, особенностей оборудования, размеров и сложности работы. Чтобы узнать предварительную сумму, обратитесь за консультацией, а точную стоимость обслуживания назовут после осмотра и изучения параметров инженерных коммуникаций.

 

Требования к очистке вентиляционных систем

При регулярном удалении мусора, грязи и пыли воздуховоды, фильтры, каналы и другие элементы системы будут работать в соответствии с заявленными параметрами. Проводить чистку необходимо также по правилам противопожарной безопасности. Сухие частицы и жировые отложения, которые скапливаются в вентканалах, могут самовоспламениться при чрезмерном нагревании или воздействии внешних факторов, огонь быстро распространится по помещениям, выжигая кислород, распространяя продукты горения и токсические вещества по зданию. Обслуживание системы подачи и удаления воздуха предотвратит негативное развитие ситуации.

 Проводить работы самостоятельно не имеет смысла, потому что соблюдение санитарно-эпидемиологических норм проверяется надзорными органами, которым понадобится акт выполненных работ. При отсутствии документа после инспекции Ростехнадзора или иной инстанции, на организацию налагается штраф, а при повторении нарушения гостиницу могут закрыть до полного устранения выявленных проблем.

Чтобы избежать неприятностей, обратитесь в лицензированную компанию, которая быстро и профессионально выполнит заказ. Работы выполняются по следующей схеме:

  • Проводится диагностика входных и выводящих узлов, с помощью видеозондов обследуется внутреннее состояние вентканалов.
  • На основании полученных данных подбирается эффективная схема чистки. Применяются механизированные щетки, которые убирают отложения со стенок воздуховодов. Жировые отложения и застарелая грязь удаляются с применением химических средств. Специалисты соблюдают требования безопасности к очистке вентиляции в отелях, применяют безвредные для человека составы, которые не вызывают аллергических реакций или иных проблем.
  • С помощью насосов мусор удаляется из инженерных коммуникаций, оставляя чистую внутреннюю поверхность.
  • Обрабатываются внешние элементы, устанавливаются новые фильтры, проверяются функции оборудования.
  • На последнем этапе для защиты коммуникаций внутрь закачивается дезинфицирующий состав, который покрывает вентканалы, облегчает сервисное обслуживание, уничтожает вредные микроорганизмы, насекомых и споры грибков, скапливающиеся на стенках труб.

По завершению чистки выдается акт выполненных работ, один из экземпляров которого передается в санитарно-эпидемиологическую службу, а второй сохраняется в администрации заведения. Документ подтверждает проведенные мероприятия, позволяет избежать штрафа или других проблем.

Итог

Поддержание нормального воздухообмена в жилых и служебных помещениях — обязанность владельцев гостиницы или отеля. Регулярная очистка систем вентиляции, цена которой для заказчика рассчитывается индивидуально и не превышает среднего значения по рынку, это защита здоровья гостей, высокая работоспособность и самоотдача сотрудников.

Если у вас возникли проблемы с работой воздуховодов, просто позвоните нам. Мы проведем видеообследование состояния элементов оборудования, осуществим очищение и предложим качественное сервисное обслуживание.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика